В феврале этого года Беларусь закупила в Иране 600 тысяч баррелей нефти. Предполагалось, что танкер прибудет либо вОдессу, либо в латышский Вентспилс. Теперь стало известно, что белорусская сторона все-таки предпочла Украину.
- Танкер с иранской нефтью объемом 80 тысяч тонн (это и есть 600 тысяч баррелей.
- Ред.) прибыл в порт Одессы и уже разгружен, - цитирует БелТА заместителя гендиректора Белорусской нефтяной компании Сергея Гриба.Нефть должна была отправиться в Беларусь по железной дороге. Однако первый замдиректора Укртранснефти Андрей Пасишник рассказал «РБК-Украина», что украинская сторона собирается снова ввести в эксплуатацию участок нефтепровода Мозырь - Броды, который раньше был законсервирован. Он заработает на следующей неделе.
Судя по всему, иранская нефть может попасть в Беларусь и по трубам? Ведь мы уже пользовались этим нефтепроводом в 2010 - 2012 годах, когда покупали нефть в Венесуэле иАзербайджане. Тогда она приплывала в Одессу и оттуда по трубам шла в Мозырь.
- Этот участок был законсервирован как раз после того, как Беларусь окончательно отказалась от идеи этих поставок. Но остались неотрегулированные претензии: белорусская сторона не заплатила полностью за транспортировку нефти. Вероятно, сейчас эта ситуация будет или уже была отрегулирована, - говорит Дмитрий Марунич, сопредседатель украинского Фонда энергетических стратегий. - Другой вопрос в том, что 600 тысяч баррелей - маленький объем для того, чтобы расконсервировать нефтепровод.
- Он сможет стать постоянным каналом поставок нефти в Беларусь из других стран?
- Такой способ дешевле, чем транспортировки из порта по железной дороге. Но даже с учетом логистики и скидок, которые готовы дать страны - поставщики нефти, он все равно не сможет стать альтернативой поставкам нефти из России. Сейчас тот же Иран готов демпинговать (занижать цены. - Ред.), но он не будет делать это вечно.
Анна РЫБЧИНСКАЯ