После побега из страны Влада Плахотнюка и Илана Шора Молдова, казалось бы, получила шанс навсегда избавиться от коррупционных схем и бандитов во власти. Но, к сожалению, место "решальщиков" не остается долго вакантным. Как бы ранее ни конфликтовал Плахотнюк с Усатым, поспешное возвращение Ренато в Молдову для участия в местных выборах многими экспертами было воспринято за попытку местного криминала и их международных партнеров спасти и продолжить реализовывать схемы, созданные Плахотнюком и его окружением.
Многомиллионные финансовые потоки, тысячи подконтрольных коммерческих структур, сотни "своих" чиновников и прикормленных силовиков - всю эту криминальную империю теперь призван контролировать Усатый хотя бы до того момента, пока Плахотнюк не сможет безопасно вернуться в страну.Для любого человека, который интересуется молдавской политикой и знает биографию Ренато должно быть очевидным, что "Наша партия" в 2019 году - это отличная возможность для людей с полукриминальным и коррупционным прошлым стать примарами или отобрать голоса у кандидатов ПСРМ в борьбе с кандидатами ДПМ. Никакой оригинальной внешнеполитической повестки у данной партии не существует. Сейчас "Наша партия" является обычным прикрытием для не чистых на руку чиновников, стремящихся реваншироваться и запутать избирателя, который, например, может посчитать данную партию пророссийской.
Бельчане могут иметь свое мнение по поводу бывшего примара, но факт остается фактом, что российских бизнес-партнеров Усатого в Москве обвиняют в отмывании денег на тендерах РЖД, а сам он подозревался в лоббировании интересов криминального авторитета Григория Карамалака и организации покушения на банкира Германа Горбунцова. При этом Усатый, будучи примаром, на полтора года оставил Бельцы без власти, сбежав от правоохранительных органов в "командировку" в Москву. Неужели жители города снова готовы доверить беглецу город? Конечно, команда Усатого сейчас пытается выторговать голоса у горожан с помощью укладки плитки на рынке Байдукова, но это лишь жалкие подачки для того, чтобы с новой силой окутать город коррумпированными схемами. Примечательно, что Усатый в предвыборных речах много говорит о том, что ему жаль "голодных людей, которые не могут себе позволить платить за отопление", а сам перед выборами в первую очередь обзаводится новым Роллс-ройсом. Также о многом свидетельствует нежелание Ренато участвовать в дебатах со своим главным конкурентом Александром Нестеровским . По словам самого Усатого, ему подойдут лишь дебаты с Игорем Додоном. Тем самым он демонстрирует, что проблемы бельчан для него не в приоритете, а конкретно Бельцы ему нужны лишь для того, чтобы создать плацдарм для организации противостояния ПСРМ и Додону.
Несмотря на то, что Ренато Усатый называет себя независимым промолдавским политиком, его будущее давно определяется заграницей. Благодаря знакомству мужа его сестры румына Михаэля Шмидта с бывшим специальным докладчиком ПАСЕ по Интерполу Берндтом Фабрициусом, был отменен международный розыск Усатого по делу Горбунцова. Соответственно лидер "Нашей партии" остается обязанным своему румынскому родственнику-коммерсанту и европейским партнерам и будет вынужден продвигать в Молдове чужие интересы и реализовывать прежние преступные схемы. Так что, отличие Усатого от Плахотнюка и ему подобных минимальны. За популизмом и критикой властей со стороны "Нашей партии" скрывается не более чем отчаянная попытка ее функционеров быстро реанимировать брошенную беглыми аферистами коррупционную империю, которая десятилетиями разрушала экономику Молдовы.