Китайский автомобиль хотят превратить в «белорусский народный».
Александр Лукашенко дал указание привнести отечественный опыт и наработки в автомобиль «БелДжи» и достроить новый завод по производству этой легковушки.
— Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях, -- заявил вчера глава государства.
Смогут ли белорусы воплотить в жизнь мечту Лукашенко?
— В том, что «БелДжи» может превратиться в «народный автомобиль», сомнений нет, — считает экономист Лев Марголин. — Он и сейчас достаточно дешевый и вполне конкурентоспособный по цене.
Однако, по словам аналитика, чтобы производство было рентабельным и конкурентоспособным, белорусам необходимо выпускать и реализовывать десятки тысяч легковушек.
Эксперт сомневается, что отечественным производителям это удастся.
Он напоминает, что МАЗ сейчас испытывает проблемы с реализацией грузовых автомобилей.
— Естественно, надежда на российский рынок. Но она может не оправдаться. Рынок восточных соседей уменьшился, там царит жесткая конкуренции других производителей, — отмечает экономист.
Тем не менее, как считает аналитик, идея развивать свое легковое автомобилестроение имеет право на существование.
— Главная проблема в том, что у нас все делается за государственный счет и руками чиновников. В результате ничего хорошего не получается. Проект создания в Беларуси «народной легковушки» может повторить судьбу модернизации деревообработки, — прогнозирует Лев Марголин.
Руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что Беларуси не следует создавать производство легковых автомобилей.
— Это — очередная ошибка. Этот автомобиль перспективы не имеет. Кому мы сможем продать 140 тысяч легковушек в год? – недоумевает экономист.
По его мнению, необходимо создавать предприятия по выпуску новейших моделей авто и электромобилей.
— Китайские автомобили – это уже позавчерашний день. Надо думать и торопиться. Если наладим производство электромобилей Tesla, то у нас за ними будет очередь, — отмечает Леонид Заико.