Рынок молочных продуктов РФ Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ упало на 4,7% Производство сливочного масла, маргаринов и спредов в РФ за 11 месяцев 2016 года сократилось на 4,7%, до 821,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews. За 11 месяцев 2016 года производство сливочного масла сократилось на 4,8% в сравнении с тем же периодом 2015 года и составило 226,4 тыс. т (ниже объемов 2014 года на 2,1%). Вместе с тем в ноябре впервые с начала 2016 года объем произведенного сливочного масла превысил соответствующий показатель ноября 2015 года на 4%.
Совокупный объем производства сливочного масла, маргаринов и спредов окажется ниже уровня 2015 года на 5,1% и может составить 894,2 тыс. т. Помимо дефицита сырого молока и снижения платежеспособного спроса сокращение декларируемых объемов собственного производства молокоперерабатывающими предприятиями может быть связано и со снижением объемов импортных поставок.
Наращивание внутреннего производства сдерживается недостатком сырого товарного молока на внутреннем рынке, а сокращение импортных поставок произошло из-за повышения мировых цен на молочную продукцию (в том числе регулярно повышаются минимальные рекомендуемые экспортные цены на сливочное масло основным внешним поставщиком молочной продукции на территорию России – Республикой Беларусь). В результате снижения ценовой конкуренции повышаются и внутренние цены на сливочное масло.
Промышленные производители столкнулись в 2014 – 2015 годах со значительным повышением себестоимости производства из-за девальвации национальной валюты, однако не имели возможности повышать цены на готовую продукцию из-за присутствия на рынке более дешевой импортной продукции (доля импорта в товарных ресурсах составила в 2015 году около 25%).
В текущих же условиях (повышение цен на импортную продукцию и недостаток сырого молока) повышение цен является вполне оправданным и в ближайшее время будет продолжаться, но более медленными темпами, снижая платежеспособный спрос населения.