На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Беларуси

6 891 подписчик

Страна, куда боятся ехать российские чиновники?

Страна, куда боятся ехать российские чиновники?
К бесконечному спору за стоимость российского голубого топлива как на снежный ком наклеиваются новые проблемы.

Угрозы вообще запретить поставки белорусской говядины, приказы сажать российских чиновников и как апогей отношений между участниками Союзного государства — фактически одностороннее установление границы.

«Российская сторона этими документами приравняла в правах и обязанностях граждан Республики Беларусь к гражданам третьих стран. К иностранцам. А вот это явно расходится с базовыми принципами и духом белорусско-российских отношений», — сообщил пресс-секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик.

Если посреди Союзного государства появляется граница — это довольно дипломатическое определение уровня интеграции. Якобы чтобы подчеркнуть дух двусторонних отношений, в Кремле заявили, что анонсированная на четверг встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина откладывается на неопределенное время. Причем, по словам специалиста, это не позиция Кремля. Это Лукашенко продолжает бойкот — на санкт-петербургскую встречу в конце прошлого года он тоже времени не нашел.

«Москва пытается втянуть Беларусь в военно-политическую конфронтацию с Западом, разместить свои войска, инфраструктуру на территории Беларуси и таким образом повысить уровень контроля над нашей страной, что безусловно будет иметь самые серьезные последствия для нашего суверенитета», — говорит Арсений Сивицкий, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований.

Тогда как Минск больше интересуют насущные экономические вопросы. В ответ на все новые ограничения восточного союзника Лукашенко фактически вызвал на ковер очередного российского чиновника. 

«Создали интеграцию. Меня это волнует. Я об этом говорю, а это вызывает какое-то непонимание, или отторжение в Москве», — представлял Лукашенко интеграционные проекты Кремля перед губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым. Четыре месяца назад такую же риторику должен был выслушать секретарь Союзного государства Григорий Рапота. Уже тогда было очевидно — между союзниками согласия нет.

«Если в цивилизованных торговых отношениях все давно закреплено договорами и все живут от договора к договору, то в отношениях Беларуси и России соглашения ничего не значат. В любой момент одна из сторон — чаще это Беларусь — хочет в определенный момент договор изменить, платить другую, подешевле – »справедливую«, как это называет Лукашенко, цену», — считает политический обозреватель Виталий Цыганков.

В результате братские и союзные отношении пошли в крутое пике. Сразу же после приказа Лукашенко возбудить дело против руководителя «Россельхознадзора» в Москве решили, что Минск перепродает украинскую Говядину, а в четверг, когда уже было очевидно, что встреча не состоится, Россия пригрозила вообще не покупать белорусское мясо. Дошло до того, что глава Беларуси упомянул о самом сакральном козыре — военном союзе.
«Мы в НАТО не стремимся, мы свято бережем нашу договоренность об обороне нашего пространства. Как я всегда говорю — нашего общего Отечества», — заявил Лукашенко.

Примечательно, что громкие заявления летят только из Беларуси. Россия же без официоза возводит границу, запрещает белорусские продукты и без лишнего шума не уступает в газовом споре. Зато российские СМИ не молчат и задают конфликтный тренд, полагает специалист.

«Надо готовиться к кризису в российско-белорусских отношениях, так как показывает анализ и российских СМИ, и тех публикаций, которые печатаются в разных изданиях при государственных институтах, российская сторона свое общество к этому конфликту готовит уже почти два года», — говорит Арсений Сивицкий.

Выходить же надо было до того, как наша страна попала в безусловную зависимость от Кремля. Теперь же власти Беларуси якобы идут на определенные непопулярные шаги, которых требует тот же Международный валютный фонд, вроде повышения пенсионного возраста, но настоящих реформ белорусская политическая модель не может себе позволить. Почему?

«А потому, что есть вещи важнее экономического благосостояния — это экономическая стабильность. И каждую реформу Лукашенко рассматривает с точки зрения — не навредит ли она его власти», — уверен Виталий Цыганков.

Проблема в том, что сейчас Кремль не может или не хочет обеспечить экономическую стабильность своему союзнику. Особенно если его аппетиты постоянно растут, как видим на примере того же газового спора.

Всеволод Шлыков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх