На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Беларуси

6 891 подписчик

Белорусская продукция теряет внутренний рынок

В последние годы на внутреннем рынке Беларуси прослеживается устойчивая тенденция снижения доли продаж отечественных непродовольственных товаров. Розничная торговля растет в основном за счет продаж импорта.


К такому заключению пришли эксперты Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского (БСПН), проанализировав данные официальной статистики. 

Так, если в 2010 году доля отечественных товаров в объеме розничного товарооборота составляла 65,4%, в 2011-м — 63,5%, в 2012-м — 60,3%, в 2013-м — 55,1%, то в 2014 году она снизилась до 53,1%. За шесть месяцев нынешнего года доля продаж организациями торговли непродовольственных товаров отечественного производства составила 51,3%. 

Большинство предприятий оценивает данную тенденцию негативно. Об этом свидетельствуют результаты опроса свыше 300 белорусских предприятий. Анкетирование также проводил БСПН. 

74,5% респондентов основной причиной указанной тенденции называют снижение конкурентоспособности белорусских товаров. 

Основными факторами неконкурентоспособности белорусских товаров на внутреннем рынке предприятия считают низкую исполнительскую и трудовую дисциплину (88,4%), высокие материальные затраты, в том числе на приобретение импортного сырья, материалов и комплектующих (74,8%), недостаточность рекламы (68,5%), а также низкий технический уровень производства (62%). 

В то же время основными факторами, преобладающими в продажах импортных товаров, респонденты называют более высокие потребительские качества (65%), более привлекательные цены (50%), известность брендов, действенность и качество рекламы (40,6%). 

При этом большинство опрошенных (56,5%) не считает необходимым принятие мер по ограничению импорта в Беларусь потребительских непродовольственных товаров. 

Среди мер, которые необходимо принять, чтобы повысить конкурентоспособность белорусских товаров, предприятия называют техническое перевооружение и модернизацию действующего производства (62,6%), разработку и постановку на производство новых видов продукции (61,1%), а также повышение ответственности за результаты труда, в том числе через его оплату (58,8%). 

Кроме того, респонденты рассчитывают на изменения организации производства, в том числе путем расширения кооперации и аутсорсинга (52,3%), снижение накладных расходов (48,5%), снижения тарифов на рекламу (48%), ужесточение ответственности за своевременность расчетов по дебиторской задолженности (44,4%). 

Итоги анкетирования Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского намерен обсудить на заседании Республиканского клуба директоров в средине октября. После этого результаты исследования вместе с рекомендациями по повышению конкурентоспособности белорусских товаров будут направлены в правительство.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх