На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Беларуси

6 876 подписчиков

Почему буксует первый белорусский народный автомобиль?

Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500

Geely Atlas - флагманская модель завода под Жодино. Белорусская автомобильная ассоциация озвучила результаты продаж новых легковушек за первые три месяца этого года. Фавориты у белорусов все те же: «Фольксваген Поло», «Рено Логан» и «Степвей».

Однако новые данные интересны прежде всего тем, что позволяют увидеть свежие результаты продаж первого белорусского народного автомобиля - Geely Atlas.

Белорусы стали покупать больше новых автомобилей

Итак, всего за три первых месяца этого года белорусы купили 8590 автомобилей - это на 2708 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Практически все модели, попавшие в топ-25, продемонстрировали рост. Но есть и исключения: Renault Duster, Renault Kaptur, Lada Нива и Kia Rio продаваться стали хуже. Как и прежде, больше всего белорусы любят бюджетный Volkswagen Polo - за первые три месяца этого года 922 белоруса стали обладателями новенького немецкогоседана калужской сборки.

619 человек выбрали Renault Logan - любимую машину таксистов собирают в Тольятти. Третье место занял еще один любимчик белорусов - Renault Sandero Stepway, его купили 526 человек. Прорывом года можно назвать Lada Vesta - в этом году ее продажи в Беларуси выросли почти в три раза! Сказалась конкуренция между дилерами и, как следствие, более активное рекламное продвижение. А что же автомобиль, которому белорусские власти прочили статус народного белорусского? Речь идет, конечно, о Geely Atlas, производство которого на новом заводе под Жодино началось в конце прошлого года. Как выяснилось, за первые три месяца в Беларуси удалось продать 170 таких машин. Таким образом, главная надежда белорусского автопрома пока занимает лишь 13-ю строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей.

На заводе под Жодино хотели собирать 120 тысяч машин в год, но потом скорректировали планы

17 ноября завод, стоимостью 330 миллионов долларов, торжественно открыл Александр Лукашенко. Озвучили грандиозные планы: в 2018 году хотят выпустить 25 тысяч машин, в 2019-м - 35 тысяч, в 2020-м - 60 тысяч, а потом и вовсе нарастить производство до цифры в 120 тысяч автомобилей в год!

- Как вы понимаете, произвести - не проблема, главное - продать, - говорил на открытии завода президент. - Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тысяч. Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тысяч автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии.

Позже планы скорректировали. В этом году хотят собрать только 15 тысяч из ранее озвученных 25 тысяч. Вице-премьер Владимир Семашко заявил, что в апреле завод «БелДжи» должен увеличить производство до 1000 автомобилей в месяц, для выхода же на проектную мощность в месяц нужно научиться производить и продавать 5 тысяч. А пока сроки снова сдвинулись на год: 25 тысяч машин теперь планируют собрать не в этом, а в следующем году, 35 тысяч - не в 2019-м, а в 2020-м, 60 тысяч - не в 2020-м, а в 2021 году.

90% белорусских Geely хотят продавать в Россию, но за четверть года продали менее 500 штук.

Чиновники не скрывают: основной упор планируется сделать на российский рынок. Но Geely Atlas не рвет авторынок и вРоссии - по крайней мере, в топ-25 самых продаваемых моделей за первый квартал этого года паркетника белорусской сборки нет. Да и сама марка Geely в России стала пользоваться еще меньшей популярностью. Так, по данным агентства «Автостат», за первый квартал по всей России продали всего 379 новых Geely - это на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Нехитрые подсчеты показывают: за четверть года в России и Беларуси удалось продать не больше полутысячи машин Geely. В пересчете на год - всего две тысячи из планируемых 60.

- Безусловно, это недостойный результат, - рассказал «Комсомолке» председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Это очень нехорошая ситуация с точки зрения производителя. Я надеюсь, что программа по стимулированию продаж и расширение модельного ряда позволит улучшить продажи. Сейчас резко упал курс российского рубля, а это значит, что машины у наших восточных соседей в долларовом эквиваленте подешевели. На этом фоне белорусскому заводу будет очень сложно бороться с российскими производителями, машины которых на фоне ослабленного российского рубля теперь выглядят более конкурентоспособными.

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

Изменит ли ситуацию льготный кредит и еще одна модель автомобиля?

Чтобы повысить продажи, в Беларуси придумали специальную программу поддержки покупателей Geely Atlas. Это льготный кредит под 1,9% годовых в первые несколько лет, который потом поднимется до ставки рефинансирования плюс 2,5%. Эксперты считают это предложение очень выгодным, это может помочь увеличить продажи.

А еще 11 апреля белорусским журналистам показали вторую модель, собранную на белорусском заводе. Это рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7. Это младшая и менее навороченная версия Geely Atlas. Все ждали, что цена на нее будет значительно ниже флагманской модели. Сейчас выяснилось: в Беларуси Emgrand X7 будет продаваться за 32 000 - 34 200 рублей, в зависимости от комплектации.

- Это достаточно высокая цена для машин такого класса, - считает Сергей Михневич.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Чтобы продавать машины в Россию, белорусы должны научиться выпускать двигатели и коробки передач

Кроме цены есть еще две проблемы. Первая - Россия может ставить палки в колеса, пытаясь защитить собственных производителей автомобилей. Еще есть проблема так называемой локализации - то есть доли белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля. Согласно правилам ЕАЭС, чтобы продавать машины в Россию после 1 июля 2018 года, локализация должна составлять не менее 50%. Задача добиться этой цифры уже поставлена правительством, пока официально уровень локализации составляет 30%. Но эксперты к этим данным относятся настороженно:

- Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - говорит Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30% локализации. С другой стороны, есть информация, что, даже учитывая это, локализация пока составляет всего 14%. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Пока в машинах, выпускаемых под Жодино, из белорусских запчастей - только шины и аккумуляторы. Осенью совместно с китайцами собираются начать выпускать сиденья и радиаторы - это добавит еще несколько процентов локализации. О собственном производстве двигателей и коробок передач пока ничего не слышно.

Кроссоверы Renault стали дороже в России

Ссылка на первоисточник
наверх