Власти решили «вложить» в отечественное машиностроение семь миллиардов рублей.

Пока машиностроители имеют бизнес-планы по инвестпроектам на 4,866 млрд рублей.
Под эти средства в программе расписаны ресурсы: собственные средства организаций составят 705,7 млн рублей, кредиты банков — 3,339 млрд рублей, средства республиканского бюджета — 775,3 млн рублей.Разработчики программы констатируют, что «белорусское машиностроение не утратило сложившейся специализации и развитого потенциала, что позволяет ему в целом успешно конкурировать на традиционных рынках». При этом обращается внимание на то, что износ основных средств в машиностроении составляет в среднем 40,9%, в том числе активной части — 47,8%.
«Устойчивое развитие машиностроения требует больших удельных затрат по сравнению с другими отраслями промышленности и целевого патронирования со стороны государства, в том числе на основе создания общенациональной системы мониторинга и технологического предвидения как условий определения приоритетов и достижения стратегических перспектив машиностроительной отрасли», — отмечено в программе.
Разработчики программы также расписали ускоряющие и замедляющие факторы развития машиностроения. К первым отнесли, к примеру, деловую репутацию, имеющиеся кооперационные связи, проведенную модернизацию, доступ к преференциальному финансовому механизму (поддержка экспорта и т.
п.). Тормозит отрасль недостаточный уровень конкурентоспособности, низкая рентабельность, дефицит собственных средств, низкая производительность труда из-за избытка рабочей силы, недостаточный уровень технического обслуживания и послепродажного сервиса.