На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Беларуси

6 889 подписчиков

В Беларуси могут начать собирать украинские самолеты

Украинская компания «Антонов», известная своими транспортными самолетами, пока не может наладить производство машин без российских комплектующих. Обойти эту проблему она пытается через работу на территории Беларуси.

Война войной, а обед по расписанию

Украинское государственное предприятие «Антонов» и Минский завод гражданской авиации № 407 ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Беларуси, сообщил украинский портал liga.

net.

Сейчас идет речь о целом ряде операций, которые будут проводиться в Беларуси, в том числе о ремонте и сборке самолетов семейства Ан-148/158.

«Антонов» – одно из ведущих предприятий украинского военно-промышленного государственного концерна Укроборонпром и имеет более, чем 70-летнюю историю. Наиболее известны модели – легкий самолет Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолет Ан-24, крупный транспортный самолет Ан-124 «Руслан», самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия».

Украина официально прекратила всякое сотрудничество с Москвой в военно-промышленной сфере из-за агрессии в Крыму и на Донбассе. Обе стороны прекратили поставки важных комплектующих – Россия, например, ищет замену двигателям для своих боевых кораблей, а украинским авиаинженерам трудно без некоторых российских комплектующих.

В России до сих пор используют в различных сферах сотни самолетов марки Ан, которые требуют регулярного профессионального обслуживания и ремонта. Это огромный рынок, который украинская компания не хочет до конца потерять.

Нейтралитет, который выгоден для всех

Еще в январе этого года президент «Антонова» Александр Кривоконь отметил, что фирма планирует развивать сеть сервисных центров, которые будут обслуживать самолеты Ан в «соседних с Украиной странах». Речь шла, например, о сервисных центрах в Беларуси и Казахстане, которые позволят обслуживать самолеты Ан, которые летают в России. Таких, по его подсчетам, не менее тысячи.

В следующем месяце дело дошло до подписания документов. 20 февраля между минским заводом №407 и «Антонов» был заключен протокол о намерениях по созданию такого центра в Беларуси. Планируется, что предприятие будет:

— поддерживать летный ресурс самолетов Ан и продлевать срок их службы;
— организовывать и проводить ремонт;
— получать и ремонтировать комплектующие;
— собирать на месте самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-178.

Пресс-служба «Антонова» подтвердила liga.net. факт переговоров, однако отказалась комментировать подробности проекта.

Сейчас на заводе «Антонов» в Киеве стоят 10 недостроенных самолетов Ан-148/158, которые невозможно закончить, так как нет российских комплектующих, пишет портал. Быстро найти замену российским элементам трудно, кроме того новые иностранные детали, непредусмотренные при разработке украинских самолетов, будут требовать сложной и длительной процедуры сертификации.

Нейтральная белорусская площадка могла бы помочь украинской компании восстановить серийное производство.

Наш завод – что за он?

Минский завод гражданской авиации №407 был основан в 1953 году. Сейчас он находится на территории аэропорта Минск-1. Однако, как писала «Беларусь Сегодня», уже сейчас на территории Национального аэропорта «Минск» «полным ходом идет строительство новых корпусов завода».

Таким образом, иностранным авиакомпаниям, которые захотят ремонтировать самолеты в Беларуси, не нужно будет далеко отвозить свои самолеты от точки, куда они прилетят.

Белорусский завод в 2014 году получил доступ к российскому оборонному государственному заказу. «Планы предприятия весьма амбициозны: с вводом в эксплуатацию новых корпусов на заводе собираются освоить новые виды деятельности, обеспечить широкий спектр услуг для иностранных авиаперевозчиков и в перспективе завоевать новые рынки заказов на десятилетия вперед», – пишет «Беларусь Сегодня».

В 2015 году на заводе работало более 700 человек.

Диверсификация – гарант независимости

Проблемы украинской компании сейчас показывают Беларуси, чем опасен разрыв отношений с Россией, с которой белорусская экономика и промышленность связаны десятками и тысячами связей. В этом же и секрет вынужденной «пророссийскости» большой части белорусского населения.

В этом контексте задачей номер один для белорусских менеджеров, дипломатов и чиновников становится диверсификация экономики нашей страны, которая одна может действительно обеспечить надежный грунт для государственного и культурного суверенитета.

Александр Гелогаев,

Дешевле некуда: в России создан ультрабюджетный грузовичок

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх