На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Беларуси

6 876 подписчиков

Как белорусы пытаются заработать на разбитых украинских дорогах

Выполнят ли украинские чиновники обещания Порошенко?

В течение мая совместное предприятие «Белавтодор–Украина» принимает участие в тендерах по ремонту дорог сразу в трех областях Украины – Волынской, Житомирской и Запорожской. Соучредителем совместного предприятия, созданного в январе этого года для экспансии на украинский рынок, является одна из структур Управления делами президента Беларуси.

В пул, который попробует получить заказы на ремонт дорог в Украине, также входят три дорожно-строительных треста государственного холдинга «Белавтодор» (Брестский дорожно-строительный трест № 4, Гомельский дорожно-строительный трест № 2, Гродненский дорожно-строительный трест № 6) и украинская компания-партнер.

«Белавтодор — Украина» — первая попытка белорусских дорожников получить заказы в соседней стране. Возможное участие белорусов в ремонте украинских дорог обсуждалось в апреле этого года на самом высоком уровне. По итогам встречи президентов Украины и Беларуси Петр Порошенко призвал белорусские предприятия участвовать в тендерах по строительству дорог в Украине.

«Мы договорились о том, чтобы расширить рынки Беларуси для украинских товаров, услуг. На взаимной основе. Мы ждем белорусские предприятия на тендерах по строительству дорог на территории Украины, а украинских строителей ждут различные тендеры по строительству на территории Беларуси», — заявлял тогда Петр Порошенко.

Однако на прошлой неделе украинские СМИ написали о проблемах, с которыми столкнулись белорусские претенденты на подряды в дорожном хозяйстве Украины. В частности, сообщалось, что Служба автомобильных дорог в Волынской области отклонила тендерное предложение ДСТ № 4 на участие в ремонте дорог в этом регионе страны.

Эта компания называлась претендентом на заказ наряду с украинскими дорожными организациями «Автомагистраль-Юг» и «Луцкавтодор-сервис».

Как написали украинские СМИ, заказчик обосновал отказ белорусскому представителю на торгах формальными основаниями, а именно отсутствием у претендента аналогичных договоров по ремонту автодорог государственного значения или автомобильных дорог Европейского союза. Также сообщалось, что белорусская сторона 3 мая подала жалобу на неправомерное решение заказчика об отклонении тендерного предложения, которая «находится в статусе ожидания принятия к рассмотрению».

НИКОЛАЙ АДАШКЕВИЧ

Ссылка на первоисточник
наверх